Маршрут доступен для детей с ОВЗ различных нозологий, в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором), при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки
Предполагаемая целевая аудитория
Широкий круг потребителей:
семьи с детьми,
учащиеся 9 -11 классов
Ключевые направления
История
Патриотизм
Традиции
Природа
Активный туризм
Профессия
Родной край
Горы
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
Ознакомительный
Просветительский
Протяженность маршрута
Владикавказ – Гусыра - 35 км на автобусе. Гусыра - водопад Кольцо - Осман Лагат - 11 км пешком.
Интеграция маршрута в образовательные программы
образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир), география, физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности;
дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, естественно-научной направленности);
программы предпрофессиональной подготовки;
программы воспитательной работы.
Цели и задачи маршрута
Создание условий для воспитания патриотизма, самоопределения обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение природного и исторического наследия региона.
Задачи I. Обучающие задачи: -научить элементам физической культуры и основам различных видов спорта, связанных с туризмом и военной направленностью; - изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии; - научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности; - научить ориентироваться на незнакомой местности; - научить составлять простейшие схемы маршрутов; - научить технике пешеходного туризма; -научить навыкам спортивного ориентирования. II. Развивающие: - планировать, выбирать, оценивать способы деятельности для решения задач, связанных с организацией и проведением туристских походов; - анализировать допущенные ошибки в ходе практической деятельности; - организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; - развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих. III. Воспитательные: -воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию малой родины; - формирование уважения к личности и его достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим; - воспитание уважения к ценностям семьи, оптимизм к восприятию мира; - воспитывать привычку рационально использовать свободное время.
КАРТА МАРШРУТА
Ожидаемые результаты
Предметные результаты: - Умение передвигаться по дорогам и тропам в составе группы. - Умение ориентироваться по карте и компасу. - Умение оказывать первую медицинскую помощь. - Умение организовывать походный быт. - знание основы топографии и ориентирования. Личностные результаты: - Формирование чувства идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству. - Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. - Формирование уважительного и ответственного отношения к труду и обучению - Формирование целостного мировоззрения, накопление опыта. - Развитие самостоятельности. - Формирование личной ответственности перед командой. - Формирование мотивации к занятиям спортом, установки на безопасный и здоровый образ жизни. - Развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты: - Овладение умением продуктивно взаимодействовать - Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии. - Овладение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности. - Формирование умения планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия. - Овладение основами самоконтроля, самооценки. - Использование знаково-символических средств представления информации, использовать модели и схемы для решения задач. - Формировать умение определять общую цель и работать в команде над ее достижением.
Формируемые компетенции
Общие компетенции- организовывать собственную деятельность - принимать решения в стандартных: и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество - общение - коммуникативные навыки и способности; - критическое и аналитическое мышление; - владение информационными технологиями. Социальная компетенция - умение решать проблемы - умение планировать и выполнять действия, для получения ожидаемый результата; - сотрудничество, - саморазвитие, - самопознание, - самооценка, Туристические компетенции - Контролировать готовность группы, выходу на маршрут . - Контролировать готовность оборудования к выходу на маршрут - Знать инструкции о правилах поведения на маршруте. - Координировать и контролировать действия на маршруте. - Обеспечивать безопасность на маршруте Краеведческая компетенция - совокупность знаний, умений, навыков и опыта, необходимых для продуктивной познавательнокраеведческой деятельности, проявляющаяся в осознании ценностей родного края, выражающаяся тремя словами «Вижу. Фиксирую. Отображаю» На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей). В вечернее время, на стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах. Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде. Знакомство с работой людей различных профессий - «смотритель службы национального парка», «сотрудник спасательной службы», «геолог». «геоморфолог», «сотрудник метеостанции» и др.
1 ДЕНЬ г. Владикавказ – с. Гусыра – с. Горный Карца
Издавна народ называл эту местность «пышыра», что по-осетински означает крапива. Крапива росла здесь в изобилии на месте стоянки пастухов, перегонявших скот в горы с плоскости и обратно. Водопад образовался вследствие того, что река проточила узкую перемычку в виде кольца в одном из поддатливых к растворению слоев меловых известняков. Общая высота водопада 5-6 м, ширина каменного кольца 1.5-2 м. Возможна стоянка на ночлег в палатках на поляне около каньона, рядом есть родник.
2 ДЕНЬ Карцинское ущелье, Пещера Осман-Лагат Пещера Осман-Лагат
Каньон расположен недалеко от водопада Карцинского ущелья. Это расщелина между берегами реки, промытая речкой за тысячи лет, о чем свидетельствует и скальная порода и форма отложения слоев земли. Если хорошенько поискать можно найти окаменевшие останки доисторических головоногих и моллюсков.
Пещера Осман-Лагат расположена дальше по ущелью. К ней доступ немного сложнее, но от этого более захватывающий. Пещера уникальная, сквозная, местами в виде прямого коридора, в конце сужается, создавая эффект "света в конце тоннеля". По происхождению она обвально-гравитационная. Представлены кораллиты.