ВОДОПАД "КОЛЬЦО"
2 ДНЯ 1 НОЧЬ
Сезонность: круглогодично
Основная информация,
которую следует знать о туре
  • Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    Маршрут доступен для детей с ОВЗ различных нозологий, в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором), при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки
  • Предполагаемая целевая аудитория
    Широкий круг потребителей:
    • семьи с детьми,
    • учащиеся 9 -11 классов
  • Ключевые направления
    • История
    • Патриотизм
    • Традиции
    • Природа
    • Активный туризм
    • Профессия
    • Родной край
    • Горы
  • Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
    • Ознакомительный
    • Просветительский
  • Протяженность маршрута
    Владикавказ – Гусыра - 35 км на автобусе.
    Гусыра - водопад Кольцо - Осман Лагат - 11 км пешком.
  • Интеграция маршрута в образовательные программы
    • образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир), география, физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности;
    • дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, естественно-научной направленности);
    • программы предпрофессиональной подготовки;
    • программы воспитательной работы.
Цели и задачи маршрута
Создание условий для воспитания патриотизма, самоопределения обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение природного и исторического наследия региона.
Задачи
I. Обучающие задачи:
-научить элементам физической культуры и основам различных видов спорта, связанных с туризмом и военной направленностью;
- изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии;
- научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности;
- научить ориентироваться на незнакомой местности;
- научить составлять простейшие схемы маршрутов;
- научить технике пешеходного туризма;
-научить навыкам спортивного ориентирования.
II. Развивающие:
- планировать, выбирать, оценивать способы деятельности для решения задач, связанных с организацией и проведением туристских походов;
- анализировать допущенные ошибки в ходе практической деятельности;
- организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих.
III. Воспитательные:
-воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию малой родины;
- формирование уважения к личности и его достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитание уважения к ценностям семьи, оптимизм к восприятию мира;
- воспитывать привычку рационально использовать свободное время.

КАРТА МАРШРУТА

Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
- Умение передвигаться по дорогам и тропам в составе группы.
- Умение ориентироваться по карте и компасу.
- Умение оказывать первую медицинскую помощь.
- Умение организовывать походный быт.
- знание основы топографии и ориентирования.
Личностные результаты:
- Формирование чувства идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.
- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
- Формирование уважительного и ответственного отношения к труду и обучению
- Формирование целостного мировоззрения, накопление опыта.
- Развитие самостоятельности.
- Формирование личной ответственности перед командой.
- Формирование мотивации к занятиям спортом, установки на безопасный и здоровый образ жизни.
- Развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты:
- Овладение умением продуктивно взаимодействовать
- Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии.
- Овладение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности.
- Формирование умения планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.
- Овладение основами самоконтроля, самооценки.
- Использование знаково-символических средств представления информации, использовать модели и схемы для решения задач.
- Формировать умение определять общую цель и работать в команде над ее достижением.
Формируемые компетенции
Общие компетенции- организовывать собственную деятельность
- принимать решения в стандартных: и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество
- общение
- коммуникативные навыки и способности;
- критическое и аналитическое мышление;
- владение информационными технологиями.
Социальная компетенция
- умение решать проблемы
- умение планировать и выполнять действия, для получения ожидаемый результата;
- сотрудничество,
- саморазвитие,
- самопознание,
- самооценка,
Туристические компетенции
- Контролировать готовность группы, выходу на маршрут .
- Контролировать готовность оборудования к выходу на маршрут
- Знать инструкции о правилах поведения на маршруте.
- Координировать и контролировать действия на маршруте.
- Обеспечивать безопасность на маршруте
Краеведческая компетенция
- совокупность знаний, умений, навыков и опыта, необходимых для продуктивной познавательнокраеведческой деятельности, проявляющаяся в осознании ценностей родного края, выражающаяся тремя словами «Вижу. Фиксирую. Отображаю»
На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей).
В вечернее время, на стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах.
Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде.
Знакомство с работой людей различных профессий - «смотритель службы национального парка», «сотрудник спасательной службы», «геолог». «геоморфолог», «сотрудник метеостанции» и др.
1 ДЕНЬ
г. Владикавказ – с. Гусыра – с. Горный Карца

Издавна народ называл эту местность «пышыра», что по-осетински означает крапива. Крапива росла здесь в изобилии на месте стоянки пастухов, перегонявших скот в горы с плоскости и обратно.
Водопад образовался вследствие того, что река проточила узкую перемычку в виде кольца в одном из поддатливых к растворению слоев меловых известняков. Общая высота водопада 5-6 м, ширина каменного кольца 1.5-2 м.
Возможна стоянка на ночлег в палатках на поляне около каньона, рядом есть родник.
2 ДЕНЬ
Карцинское ущелье, Пещера Осман-Лагат Пещера Осман-Лагат

Каньон расположен недалеко от водопада Карцинского ущелья. Это расщелина между берегами реки, промытая речкой за тысячи лет, о чем свидетельствует и скальная порода и форма отложения слоев земли. Если хорошенько поискать можно найти окаменевшие останки доисторических головоногих и моллюсков.

Пещера Осман-Лагат расположена дальше по ущелью. К ней доступ немного сложнее, но от этого более захватывающий. Пещера уникальная, сквозная, местами в виде прямого коридора, в конце сужается, создавая эффект "света в конце тоннеля". По происхождению она обвально-гравитационная. Представлены кораллиты.

ПАМЯТКА ДЛЯ

АКТИВНОГО ОТДЫХА:

Одежда
Термобелье, синтетические футболки, флисовая кофта, мембранная куртка, шапка, перчатки, штаны, носки для треккинга (или спорта), шерстяные носки, чистая одежда, треккинговые ботинки, темные очки.
Для сна
Туристический коврик (каремат), спальный мешок (с мин. температурой +3°С), зажигалка, купальник/плавки.
Упаковка вещей
Треккинговый рюкзак (60-90л), чехол на рюкзак от дождя, гидромешок для документов, несколько сумок для одежды и предметов гигиены.
Документы
Паспорт, деньги (и карточка), телефон, медицинская страховка.
Лекарства
Крем от солнечного загара, обезболивающее, индивидуальные препараты.
Личная гигиена
Гигиеническая помада, зубная щетка, влажные салфетки, бумажные салфетки, зубная паста.
ЗАБРОНИРОВАТЬ ТУР
Заполните нашу удобную форму, и наши специалисты по туризму свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы помочь спланировать отпуск вашей мечты.
Категория проживания
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности