Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий, в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором), при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки.
Предполагаемая целевая аудитория
Широкий круг потребителей: - семьи с детьми, - учащиеся 5 -11 классов
Ключевые направления
История
Патриотизм
Традиции
Природа
Активный туризм
Профессия
Родной край
Горы
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
Досуговый
Ознакомительный
Просветительский
Протяженность маршрута
Владикавказ – п. Мизур - 68 км. П. Мизур - с. Верхний Мизур – 12 км, Верхний Мизур - с. Ход - 6 км, с. Ход - с.Верхний Згид - 16 км, с.Верхний Згид - п. Садон- 2,5 км, п. Нузал - 8.4 км.
Интеграция маршрута в образовательные программы
образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир), география, физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности;
дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, естественно-научной направленности);
программы предпрофессиональной подготовки;
программы воспитательной работы.
Цели и задачи маршрута
Цель – способствовать формированию у обучающихся общей культуры, активной гражданской позиции, патриотического воспитания, личностному развитию подростков, через приобщение к туристскокраеведческой деятельности, привитие навыков здорового образа жизни, творческого труда.
Задачи I. Обучающие задачи: -научить элементам физической культуры и основам различных видов спорта, связанных с туризмом и военной направленностью; - изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии; - научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности; - научить ориентироваться на незнакомой местности; - научить составлять простейшие схемы маршрутов; - научить технике пешеходного туризма; -научить навыкам спортивного ориентирования. II. Развивающие: - планировать, выбирать, оценивать способы деятельности для решения задач, связанных с организацией и проведением туристских походов; - анализировать допущенные ошибки в ходе практической деятельности; - организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; - развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих. III. Воспитательные: -воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию малой родины; - формирование уважения к личности и его достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим; - воспитание уважения к ценностям семьи, оптимизм к восприятию мира; - воспитывать привычку рационально использовать свободное время.
Ожидаемые результаты
Предметные результаты: - Умение передвигаться по дорогам и тропам в составе группы. - Умение ориентироваться по карте и компасу. - Умение оказывать первую медицинскую помощь. - Умение организовывать походный быт. - знание основы топографии и ориентирования. Личностные результаты: - Формирование чувства идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству. - Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. - Формирование уважительного и ответственного отношения к труду и обучению - Формирование целостного мировоззрения, накопление опыта. - Развитие самостоятельности. - Формирование личной ответственности перед командой. - Формирование мотивации к занятиям спортом, установки на безопасный и здоровый образ жизни. - Развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты: - Овладение умением продуктивно взаимодействовать - Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии. - Овладение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности. - Формирование умения планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия. - Овладение основами самоконтроля, самооценки. - Использование знаково-символических средств представления информации, использовать модели и схемы для решения задач. - Формировать умение определять общую цель и работать в команде над ее достижением.
Формируемые компетенции
Общие компетенции- организовывать собственную деятельность - принимать решения в стандартных: и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество - общение - коммуникативные навыки и способности; - критическое и аналитическое мышление; - владение информационными технологиями. Социальная компетенция - умение решать проблемы - умение планировать и выполнять действия, для получения ожидаемый результата; - сотрудничество, - саморазвитие, - самопознание, - самооценка, Туристические компетенции - Контролировать готовность группы, выходу на маршрут . - Контролировать готовность оборудования к выходу на маршрут - Знать инструкции о правилах поведения на маршруте. - Координировать и контролировать действия на маршруте. - Обеспечивать безопасность на маршруте Краеведческая компетенция - совокупность знаний, умений, навыков и опыта, необходимых для продуктивной познавательнокраеведческой деятельности, проявляющаяся в осознании ценностей родного края, выражающаяся тремя словами «Вижу. Фиксирую. Отображаю» На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей). В вечернее время, на стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах. Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде. Знакомство с работой людей различных профессий - «смотритель службы национального парка», «сотрудник спасательной службы», «геолог». «геоморфолог», «сотрудник метеостанции» и др.
1 ДЕНЬ г. Владикавказ – п. Мизур - с. Ход
Пос. Мизур. В конце XIX века на землях Мизурского общества осетин, настоящими бельгийскими предпринимателями был основан небольшой рабочий посёлок, для жителей которых основной работой стала добыча серебро-свинцовой руды в здешних отрогах южного склона Скалистого хребта. с. Верхний Мизур. Когда современного Мизура еще и в помине не было, Верхний Мизур называли просто - Мизур. Или Стыр Мызур, что обозначает Большой Мизур. И называли совершенно правильно, ведь Верхний Мизур по горным меркам село просто гигантское, раскинувшееся сразу по нескольким склонам у подножия Скалистого хребта. с. Ход - высокогорное село, куда уж выше, располагается на высоте прримерно примерно 1900 м. над уровнем моря. Ход - это крыша мира. В Ходе до облаков можно дотронутся рукой, и тучи застревают, запутавшись в отвесных скалах Кавказского хребта . Возможна стоянка на ночевку в палатках в окрестностях с. Ход
2 ДЕНЬ г. Владикавказ – п. Мизур - с. Ход
После завтрака направляемся в с. Верхний Згид. Село расположено в юго-западной части Алагирского района, на левом берегу реки Скатты, выше его слияния с рекой Садон. п. Садон - необычный поселок с европейской архитектурой, вырос в первой половине XIX веке возле богатого рудного месторождения. Здесь, в Алагирском ущелье на высоте больше 1200 метров над уровнем моря, когда-то обнаружили месторождение полиметаллической руды. В первой половине XIX века у Садонского рудника выросло небольшое поселение. c. Нузал одно из древнейших горных селений Северной Осетии (770лет). Это бывшее родовое селение знаменитого осетинского богатыря и военоначальника, мужа грузинской царицы Тамары Давида-Сослана, потомка древних осетинских царей Царазоновых.