"ПУТЕШЕСТВИЕ К ОБЛАКАМ"
2 ДНЯ 1 НОЧЬ
Сезонность: круглогодично
Основная информация,
которую следует знать о туре
  • Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий, в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором), при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки.
  • Предполагаемая целевая аудитория
    Широкий круг потребителей:
    - семьи с детьми,
    - учащиеся 5 -11 классов
  • Ключевые направления
    • История
    • Патриотизм
    • Традиции
    • Природа
    • Активный туризм
    • Профессия
    • Родной край
    • Горы
  • Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
    • Досуговый
    • Ознакомительный
    • Просветительский
  • Протяженность маршрута
    Владикавказ – п. Мизур - 68 км.
    П. Мизур - с. Верхний Мизур – 12 км,
    Верхний Мизур - с. Ход - 6 км,
    с. Ход - с.Верхний Згид - 16 км,
    с.Верхний Згид - п. Садон- 2,5 км,
    п. Нузал - 8.4 км.
  • Интеграция маршрута в образовательные программы
    • образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир), география, физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности;
    • дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, естественно-научной направленности);
    • программы предпрофессиональной подготовки;
    • программы воспитательной работы.
Цели и задачи маршрута
Цель – способствовать формированию у обучающихся общей культуры, активной гражданской позиции, патриотического воспитания, личностному развитию подростков, через приобщение к туристскокраеведческой деятельности, привитие навыков здорового образа жизни, творческого труда.
Задачи
I. Обучающие задачи:
-научить элементам физической культуры и основам различных видов спорта, связанных с туризмом и военной направленностью;
- изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии;
- научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности;
- научить ориентироваться на незнакомой местности;
- научить составлять простейшие схемы маршрутов;
- научить технике пешеходного туризма;
-научить навыкам спортивного ориентирования.
II. Развивающие:
- планировать, выбирать, оценивать способы деятельности для решения задач, связанных с организацией и проведением туристских походов;
- анализировать допущенные ошибки в ходе практической деятельности;
- организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих.
III. Воспитательные:
-воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию малой родины;
- формирование уважения к личности и его достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитание уважения к ценностям семьи, оптимизм к восприятию мира;
- воспитывать привычку рационально использовать свободное время.
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
- Умение передвигаться по дорогам и тропам в составе группы.
- Умение ориентироваться по карте и компасу.
- Умение оказывать первую медицинскую помощь.
- Умение организовывать походный быт.
- знание основы топографии и ориентирования.
Личностные результаты:
- Формирование чувства идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.
- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
- Формирование уважительного и ответственного отношения к труду и обучению
- Формирование целостного мировоззрения, накопление опыта.
- Развитие самостоятельности.
- Формирование личной ответственности перед командой.
- Формирование мотивации к занятиям спортом, установки на безопасный и здоровый образ жизни.
- Развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты:
- Овладение умением продуктивно взаимодействовать
- Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии.
- Овладение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности.
- Формирование умения планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.
- Овладение основами самоконтроля, самооценки.
- Использование знаково-символических средств представления информации, использовать модели и схемы для решения задач.
- Формировать умение определять общую цель и работать в команде над ее достижением.
Формируемые компетенции
Общие компетенции- организовывать собственную деятельность
- принимать решения в стандартных: и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество
- общение
- коммуникативные навыки и способности;
- критическое и аналитическое мышление;
- владение информационными технологиями.
Социальная компетенция
- умение решать проблемы
- умение планировать и выполнять действия, для получения ожидаемый результата;
- сотрудничество,
- саморазвитие,
- самопознание,
- самооценка,
Туристические компетенции
- Контролировать готовность группы, выходу на маршрут .
- Контролировать готовность оборудования к выходу на маршрут
- Знать инструкции о правилах поведения на маршруте.
- Координировать и контролировать действия на маршруте.
- Обеспечивать безопасность на маршруте
Краеведческая компетенция
- совокупность знаний, умений, навыков и опыта, необходимых для продуктивной познавательнокраеведческой деятельности, проявляющаяся в осознании ценностей родного края, выражающаяся тремя словами «Вижу. Фиксирую. Отображаю»
На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей).
В вечернее время, на стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах.
Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде.
Знакомство с работой людей различных профессий - «смотритель службы национального парка», «сотрудник спасательной службы», «геолог». «геоморфолог», «сотрудник метеостанции» и др.
1 ДЕНЬ
г. Владикавказ – п. Мизур - с. Ход

Пос. Мизур. В конце XIX века на землях Мизурского общества осетин, настоящими бельгийскими предпринимателями был основан небольшой рабочий посёлок, для жителей которых основной работой стала добыча серебро-свинцовой руды в здешних отрогах южного склона Скалистого хребта.
с. Верхний Мизур. Когда современного Мизура еще и в помине не было, Верхний Мизур называли просто - Мизур. Или Стыр Мызур, что обозначает Большой Мизур. И называли совершенно правильно, ведь Верхний Мизур по горным меркам село просто гигантское, раскинувшееся сразу по нескольким склонам у подножия Скалистого хребта.
с. Ход - высокогорное село, куда уж выше, располагается на высоте прримерно примерно 1900 м. над уровнем моря. Ход - это крыша мира. В Ходе до облаков можно дотронутся рукой, и тучи застревают, запутавшись в отвесных скалах Кавказского хребта .
Возможна стоянка на ночевку в палатках в окрестностях с. Ход
2 ДЕНЬ
г. Владикавказ – п. Мизур - с. Ход

После завтрака направляемся в с. Верхний Згид. Село расположено в юго-западной части Алагирского района, на левом берегу реки Скатты, выше его слияния с рекой Садон.
п. Садон - необычный поселок с европейской архитектурой, вырос в первой половине XIX веке возле богатого рудного месторождения. Здесь, в Алагирском ущелье на высоте больше 1200 метров над уровнем моря, когда-то обнаружили месторождение полиметаллической руды. В первой половине XIX века у Садонского рудника выросло небольшое поселение.
c. Нузал одно из древнейших горных селений Северной Осетии (770лет). Это бывшее родовое селение знаменитого осетинского богатыря и военоначальника, мужа грузинской царицы Тамары Давида-Сослана, потомка древних осетинских царей Царазоновых.

ПАМЯТКА ДЛЯ

АКТИВНОГО ОТДЫХА:

Одежда
Термобелье, синтетические футболки, флисовая кофта, мембранная куртка, шапка, перчатки, штаны, носки для треккинга (или спорта), шерстяные носки, чистая одежда, треккинговые ботинки, темные очки.
Для сна
Туристический коврик (каремат), спальный мешок (с мин. температурой +3°С), зажигалка, купальник/плавки.
Упаковка вещей
Треккинговый рюкзак (60-90л), чехол на рюкзак от дождя, гидромешок для документов, несколько сумок для одежды и предметов гигиены.
Документы
Паспорт, деньги (и карточка), телефон, медицинская страховка.
Лекарства
Крем от солнечного загара, обезболивающее, индивидуальные препараты.
Личная гигиена
Гигиеническая помада, зубная щетка, влажные салфетки, бумажные салфетки, зубная паста.
ЗАБРОНИРОВАТЬ ТУР
Заполните нашу удобную форму, и наши специалисты по туризму свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы помочь спланировать отпуск вашей мечты.
Категория проживания
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности