"ПУТЕШЕСТВИЕ К ОБЛАКАМ"
2 ДНЯ 1 НОЧЬ
Сезонность: круглогодично
Основная информация,
которую следует знать о туре
  • Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий, в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором), при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки.
  • Предполагаемая целевая аудитория
    Широкий круг потребителей:
    - семьи с детьми,
    - учащиеся 5 -11 классов
  • Ключевые направления
    • История
    • Патриотизм
    • Традиции
    • Природа
    • Активный туризм
    • Профессия
    • Родной край
    • Горы
  • Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
    • Досуговый
    • Ознакомительный
    • Просветительский
  • Протяженность маршрута
    Владикавказ – п. Мизур - 68 км.
    П. Мизур - с. Верхний Мизур – 12 км,
    Верхний Мизур - с. Ход - 6 км,
    с. Ход - с.Верхний Згид - 16 км,
    с.Верхний Згид - п. Садон- 2,5 км,
    п. Нузал - 8.4 км.
  • Интеграция маршрута в образовательные программы
    • образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - естествознание (окружающий мир), география, физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности;
    • дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, естественно-научной направленности);
    • программы предпрофессиональной подготовки;
    • программы воспитательной работы.
Цели и задачи маршрута
Цель – способствовать формированию у обучающихся общей культуры, активной гражданской позиции, патриотического воспитания, личностному развитию подростков, через приобщение к туристскокраеведческой деятельности, привитие навыков здорового образа жизни, творческого труда.
Задачи
I. Обучающие задачи:
-научить элементам физической культуры и основам различных видов спорта, связанных с туризмом и военной направленностью;
- изучить исторические памятники, географические объекты Северной Осетии;
- научить самоорганизации и самоуправлению, общественной активности, обеспечению безопасности;
- научить ориентироваться на незнакомой местности;
- научить составлять простейшие схемы маршрутов;
- научить технике пешеходного туризма;
-научить навыкам спортивного ориентирования.
II. Развивающие:
- планировать, выбирать, оценивать способы деятельности для решения задач, связанных с организацией и проведением туристских походов;
- анализировать допущенные ошибки в ходе практической деятельности;
- организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих.
III. Воспитательные:
-воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию малой родины;
- формирование уважения к личности и его достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитание уважения к ценностям семьи, оптимизм к восприятию мира;
- воспитывать привычку рационально использовать свободное время.
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
- Умение передвигаться по дорогам и тропам в составе группы.
- Умение ориентироваться по карте и компасу.
- Умение оказывать первую медицинскую помощь.
- Умение организовывать походный быт.
- знание основы топографии и ориентирования.
Личностные результаты:
- Формирование чувства идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.
- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
- Формирование уважительного и ответственного отношения к труду и обучению
- Формирование целостного мировоззрения, накопление опыта.
- Развитие самостоятельности.
- Формирование личной ответственности перед командой.
- Формирование мотивации к занятиям спортом, установки на безопасный и здоровый образ жизни.
- Развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты:
- Овладение умением продуктивно взаимодействовать
- Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии.
- Овладение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности.
- Формирование умения планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.
- Овладение основами самоконтроля, самооценки.
- Использование знаково-символических средств представления информации, использовать модели и схемы для решения задач.
- Формировать умение определять общую цель и работать в команде над ее достижением.
Формируемые компетенции
Общие компетенции- организовывать собственную деятельность
- принимать решения в стандартных: и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество
- общение
- коммуникативные навыки и способности;
- критическое и аналитическое мышление;
- владение информационными технологиями.
Социальная компетенция
- умение решать проблемы
- умение планировать и выполнять действия, для получения ожидаемый результата;
- сотрудничество,
- саморазвитие,
- самопознание,
- самооценка,
Туристические компетенции
- Контролировать готовность группы, выходу на маршрут .
- Контролировать готовность оборудования к выходу на маршрут
- Знать инструкции о правилах поведения на маршруте.
- Координировать и контролировать действия на маршруте.
- Обеспечивать безопасность на маршруте
Краеведческая компетенция
- совокупность знаний, умений, навыков и опыта, необходимых для продуктивной познавательнокраеведческой деятельности, проявляющаяся в осознании ценностей родного края, выражающаяся тремя словами «Вижу. Фиксирую. Отображаю»
На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, зарисовки, фото и др. (при проведении проектных, исследовательских работ, углубленном изучении предметных областей).
В вечернее время, на стоянках – рассказы, беседы, дискуссии (в зависимости от возраста) о районе путешествия, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах.
Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде.
Знакомство с работой людей различных профессий - «смотритель службы национального парка», «сотрудник спасательной службы», «геолог». «геоморфолог», «сотрудник метеостанции» и др.
1 ДЕНЬ
г. Владикавказ – п. Мизур - с. Ход

Пос. Мизур. В конце XIX века на землях Мизурского общества осетин, настоящими бельгийскими предпринимателями был основан небольшой рабочий посёлок, для жителей которых основной работой стала добыча серебро-свинцовой руды в здешних отрогах южного склона Скалистого хребта.
с. Верхний Мизур. Когда современного Мизура еще и в помине не было, Верхний Мизур называли просто - Мизур. Или Стыр Мызур, что обозначает Большой Мизур. И называли совершенно правильно, ведь Верхний Мизур по горным меркам село просто гигантское, раскинувшееся сразу по нескольким склонам у подножия Скалистого хребта.
с. Ход - высокогорное село, куда уж выше, располагается на высоте прримерно примерно 1900 м. над уровнем моря. Ход - это крыша мира. В Ходе до облаков можно дотронутся рукой, и тучи застревают, запутавшись в отвесных скалах Кавказского хребта .
Возможна стоянка на ночевку в палатках в окрестностях с. Ход
2 ДЕНЬ
г. Владикавказ – п. Мизур - с. Ход

После завтрака направляемся в с. Верхний Згид. Село расположено в юго-западной части Алагирского района, на левом берегу реки Скатты, выше его слияния с рекой Садон.
п. Садон - необычный поселок с европейской архитектурой, вырос в первой половине XIX веке возле богатого рудного месторождения. Здесь, в Алагирском ущелье на высоте больше 1200 метров над уровнем моря, когда-то обнаружили месторождение полиметаллической руды. В первой половине XIX века у Садонского рудника выросло небольшое поселение.
c. Нузал одно из древнейших горных селений Северной Осетии (770лет). Это бывшее родовое селение знаменитого осетинского богатыря и военоначальника, мужа грузинской царицы Тамары Давида-Сослана, потомка древних осетинских царей Царазоновых.

ПАМЯТКА ДЛЯ

АКТИВНОГО ОТДЫХА:

  • Одежда
    Термобелье, синтетические футболки, флисовая кофта, мембранная куртка, шапка, перчатки, штаны, носки для треккинга (или спорта), шерстяные носки, чистая одежда, треккинговые ботинки, темные очки.
  • Для сна
    Туристический коврик (каремат), спальный мешок (с мин. температурой +3°С), зажигалка, купальник/плавки.
  • Упаковка вещей
    Треккинговый рюкзак (60-90л), чехол на рюкзак от дождя, гидромешок для документов, несколько сумок для одежды и предметов гигиены.
  • Документы
    Паспорт, деньги (и карточка), телефон, медицинская страховка.
  • Лекарства
    Крем от солнечного загара, обезболивающее, индивидуальные препараты.
  • Личная гигиена
    Гигиеническая помада, зубная щетка, влажные салфетки, бумажные салфетки, зубная паста.
ЗАБРОНИРОВАТЬ ТУР
Заполните нашу удобную форму, и наши специалисты по туризму свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы помочь спланировать отпуск вашей мечты.
Категория проживания
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности